Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Версия сайта для слабовидящих

Подписка

Обратная связь

     Согласен с политикой обработки персональных данных

     

    Страницы

    Беседы с детьми по теме: «Пожарная безопасность»

    23.01.2024г. подготовили воспитатели: Фоменко С.А., Долгих Т.В.

    Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности, умения принимать правильные решения в экстренных ситуациях через познавательно – исследовательскую и игровую деятельность.

    Задачи:

    • Закреплять знания детей о свойствах огня (польза, вред для человека). Формировать элементарные представления детей о предметах и средствах, источниках пожара. Закреплять правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара.
    • Формировать знания детей о свойствах воды и песка, как о веществах, используемых при борьбе с огнём. Способствовать развитию творчества, снятию эмоционального напряжения.
    • Воспитывать у детей осторожность, чувство ответственности за свои поступки.

    Предварительная работа: Чтение сказки «Кошкин дом».

    Оборудование: игрушечная пожарная машина, макет инструментов для тушения пожаров, костюмы животных, макет дома, ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.

    Ход:

    Воспитатель: Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в зале?

    Дети: (Машина).

    Воспитатель: Кто догадался, как она называется?

    Дети: (Пожарная машина).

    Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?

    Дети: (Она красная, с лестницей, с номером  101).

    Воспитатель: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

    Воспитатель: Как едет пожарная машина, быстро или медленно?

    Дети:  (Быстро).

    Воспитатель: Почему быстро?

    Дети: (Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей).

    Воспитатель: Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно сирену.

    Воспитатель: Как звучит сирена?

    Дети: (У-у-у, у-у-у).

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины?

    Дети: (Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель, ведро и т. д).

    Воспитатель: Ребята, а, почему возникают пожары? (ответы детей).

    Воспитатель: Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.

    Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим правила для детей.

    Спички нельзя…(Брать).

    Газ нельзя …(Зажигать).

    Утюг нельзя…(Включать).

    В розетку пальцы нельзя …(Вставлять).

    Воспитатель: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

    Воспитатель: А как называют людей, которые тушат пожар? (пожарники).

    Воспитатель: Какие должны быть пожарники? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д).

    Игра – инсценировка «Загорелся Кошкин дом».

    Ход игры: Дети идут по кругу и поют песенку:

    Тили — бом! Тили — бом!

    Загорелся Кошкин дом!

    Бежит курочка с ведром,

    А лошадка с помелом,

    А собачка с фонарём,

    Серый заюшка с листом.

    Воспитатель громко звонит в колокольчик, (дети, переодетые в персонажей, бегут туда, где лежат, ведёрко, лейка и т. д.,) берут игрушки и «гасят огонь» (огонь изображается с помощью красной материи, наброшенной на домик).

    Все вместе произносят:

    Раз! Раз! Раз! Раз!

    И огонь погас!

    Игра продолжается с желающими детьми.

    Воспитатель: Да ребята огонь- это и наш друг и наш враг. Скажите мне, как огонь помогает человеку?
    Дети: На огне можно приготовить пищу, согреться.
    Воспитатель: Правильно, огонь очень помогает человеку, но если с ним неправильно обращаться он может и навредить. И превратиться из хорошего друга, в злого врага, который уничтожает всё на своём пути! Ребята, скажите мне, как неправильно обращаться с огнём?
    Дети: Нельзя играть со спичками.
    Воспитатель: Правильно, а ещё детям нельзя включать электроприборы (утюг, фен и т.д.).

    Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно рассказали мне как нужно и как нельзя себя вести при возникновении пожара.