23.01.2024г. подготовили воспитатели: Фоменко С.А., Долгих Т.В.
Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности, умения принимать правильные решения в экстренных ситуациях через познавательно – исследовательскую и игровую деятельность.
Задачи:
- Закреплять знания детей о свойствах огня (польза, вред для человека). Формировать элементарные представления детей о предметах и средствах, источниках пожара. Закреплять правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара.
- Формировать знания детей о свойствах воды и песка, как о веществах, используемых при борьбе с огнём. Способствовать развитию творчества, снятию эмоционального напряжения.
- Воспитывать у детей осторожность, чувство ответственности за свои поступки.
Предварительная работа: Чтение сказки «Кошкин дом».
Оборудование: игрушечная пожарная машина, макет инструментов для тушения пожаров, костюмы животных, макет дома, ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.
Ход:
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в зале?
Дети: (Машина).
Воспитатель: Кто догадался, как она называется?
Дети: (Пожарная машина).
Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?
Дети: (Она красная, с лестницей, с номером 101).
Воспитатель: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.
Воспитатель: Как едет пожарная машина, быстро или медленно?
Дети: (Быстро).
Воспитатель: Почему быстро?
Дети: (Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей).
Воспитатель: Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно сирену.
Воспитатель: Как звучит сирена?
Дети: (У-у-у, у-у-у).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины?
Дети: (Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель, ведро и т. д).
Воспитатель: Ребята, а, почему возникают пожары? (ответы детей).
Воспитатель: Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.
Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим правила для детей.
Спички нельзя…(Брать).
Газ нельзя …(Зажигать).
Утюг нельзя…(Включать).
В розетку пальцы нельзя …(Вставлять).
Воспитатель: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Воспитатель: А как называют людей, которые тушат пожар? (пожарники).
Воспитатель: Какие должны быть пожарники? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д).
Игра – инсценировка «Загорелся Кошкин дом».
Ход игры: Дети идут по кругу и поют песенку:
Тили — бом! Тили — бом!
Загорелся Кошкин дом!
Бежит курочка с ведром,
А лошадка с помелом,
А собачка с фонарём,
Серый заюшка с листом.
Воспитатель громко звонит в колокольчик, (дети, переодетые в персонажей, бегут туда, где лежат, ведёрко, лейка и т. д.,) берут игрушки и «гасят огонь» (огонь изображается с помощью красной материи, наброшенной на домик).
Все вместе произносят:
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
Игра продолжается с желающими детьми.
Воспитатель: Да ребята огонь- это и наш друг и наш враг. Скажите мне, как огонь помогает человеку?
Дети: На огне можно приготовить пищу, согреться.
Воспитатель: Правильно, огонь очень помогает человеку, но если с ним неправильно обращаться он может и навредить. И превратиться из хорошего друга, в злого врага, который уничтожает всё на своём пути! Ребята, скажите мне, как неправильно обращаться с огнём?
Дети: Нельзя играть со спичками.
Воспитатель: Правильно, а ещё детям нельзя включать электроприборы (утюг, фен и т.д.).
Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно рассказали мне как нужно и как нельзя себя вести при возникновении пожара.