16.03.22 подготовил педагог-психолог Малахова Н.А.
Эмоции – особые психические состояния, связанные с врожденными реакциями человека, его потребностями и мотивами. Эмоции выражаются в непосредственном переживании удовольствия, радости, удовлетворения, неудовольствия, огорчения, страха и так далее. Благодаря эмоциям человек регулирует свое поведение и соотносит его с поведением других людей, с которыми он вступает в общение.
В жизни детей эмоции играют важную роль, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении. Благодаря развитию эмоциональной сферы, дети расширяют круг осознаваемых чувств, они начинают глубже понимать себя и окружающих людей, им становится легче наладить дружеские отношения внутри коллектива сверстников.
Поэтому, чтобы помочь ребенку понять свое эмоциональное состояние и научиться управлять собой, необходимо развивать у детей эмоциональную сферу. В работе с детьми дошкольного возраста большое внимание необходимо уделять изучению внешних признаков различных эмоциональных состояний. Чем разнообразнее материал для работы с пиктораммами чувств и эмоций, тем больше вероятность того, что ребенок быстро научится передавать свои чувства и эмоции и понимать эмоциональные состояния окружающих.
В своей работе я использую игровой набор «Дары Фребеля», камешки Марблс, коврограф «Ларчик» и многие другие дидактические игры.