Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Версия сайта для слабовидящих

Подписка

Обратная связь

     Согласен с политикой обработки персональных данных

     

    Страницы

    Дидактические игры для развития эмоциональной сферы

    16.03.22 подготовил педагог-психолог Малахова Н.А.

    Полноценное развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. С одной стороны, эмоции являются «индикатором» состояния ребенка, с другой- сами влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира. Маленькие дети часто находятся «в плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, это может приводить к импульсивности поведения, у ребенка появляются проблемы в общении со сверстниками и взрослыми.
    Эмоции – особые психические состояния, связанные с врожденными реакциями человека, его потребностями и мотивами. Эмоции выражаются в непосредственном переживании удовольствия, радости, удовлетворения, неудовольствия, огорчения, страха и так далее. Благодаря эмоциям человек регулирует свое поведение и соотносит его с поведением других людей, с которыми он вступает в общение.
    В жизни детей эмоции играют важную роль, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении. Благодаря развитию эмоциональной сферы, дети расширяют круг осознаваемых чувств, они начинают глубже понимать себя и окружающих людей, им становится легче наладить дружеские отношения внутри коллектива сверстников.
    Поэтому, чтобы помочь ребенку понять свое эмоциональное состояние и научиться управлять собой, необходимо развивать у детей эмоциональную сферу. В работе с детьми дошкольного возраста большое внимание необходимо уделять изучению внешних признаков различных эмоциональных состояний. Чем разнообразнее материал для работы с пиктораммами чувств и эмоций, тем больше вероятность того, что ребенок быстро научится передавать свои чувства и эмоции и понимать эмоциональные состояния окружающих.
    В своей работе я использую игровой набор «Дары Фребеля», камешки Марблс, коврограф «Ларчик» и многие другие дидактические игры.