27.12.2023 г. Подготовили: Тихонова А.С. Попова Л.Д.
Цель: формировать представление детей о зимних забавах, играх и развлечениях.
Задачи:
Образовательные:
Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Закреплять приметы зимы.
Расширять знания детей о зимних забавах и развлечениях.
Познакомить с новыми словами (коньки, хоккей).
Развивающие:
Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
Развивать связную речь. Учить согласовывать существительные с прилагательными.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, интерес к зимним забавам.
Методические приемы: приветствие, вопросы воспитателя, ответы детей, загадка, рассматривание сюжетных картинок, сюрпризный момент (встреча с игрушечным снеговиком), дидактические игры «Подбери слова», «Собери картинку», итог ООД.
Словарная работа:
Предметный: зима, снег, снеговик, снежки, лыжи, горка, санки, ледянка, коньки, каток, лёд, хоккей, клюшка, шайба.
Качественный: скользкая, ледяная, высокая, быстрые, острые, деревянные, пластмассовые, детские, взрослые, большой, снежный, красивый, смешной.
Глагольный: лепить, бросать, кататься, заливать, забивать (гол).
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Материалы и оборудование: игрушечный снеговик, сюжетные картинки, ледянка, мяч, разрезные картинки.
Предварительная работа: чтение стихов, рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций, проведение подвижных игр на прогулке.
Ход деятельности:
Приветствие:
Воспитатель: — Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Организационный момент:
— Отгадайте загадку:
«Его не растили — из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза-угольки, губы-сучки.
Холодный, большой. Кто он такой?»
Дети: — Это снеговик.
Воспитатель: — Молодцы, верно. Это снеговик.
(Воспитатель показывает игрушечного снеговика)
Воспитатель: — Он видел, как утром весело вы бежали в детский сад и решил заглянуть к вам, познакомиться. У него очень хорошее настроение, потому что сейчас его любимое время года. А какое?
Дети: — Зима
Воспитатель: — Правильно. А почему именно зима — любимое время года снеговика?
Дети: — Снеговика лепят из снега, летом снеговик растает.
Пальчиковая гимнастика.
— Ребята, чтобы слепить красивого снеговика, нужно чтобы наши пальчики были быстрыми и ловкими. Для этого мы сделаем с вами пальчиковую гимнастику. (Выполняется 2 упражнения.)
Основная часть
Воспитатель: — Ребята, снеговик хочет поиграть с вами на улице, но он давно не приходил к нам в гости и забыл, в какие игры можно играть зимой, какие зимние забавы вы знаете. Давайте ему напомним эти игры. А для начала, скажем, что такое «забава»? (Ответы детей).
— Итак, в какие игры вы играете зимой на улице?
(Дети отвечают, воспитатель поочерёдно выставляет сюжетные картинки с зимними развлечениями)
Воспитатель: — Посмотрите на этих ребят, чем они заняты?
Дети: — Лепят снеговика.
Воспитатель: — Верно. А что ещё можно лепить из снега?
Дети: — Из снега можно лепить снежки.
Воспитатель: — Посмотрите на картинку, как дети играют в снежки?
Дети: — Дети бросаются снежками друг в друга и прячутся за снежной стеной.
Воспитатель: — Верно. И детям очень весело, потому что снежки попадают в стену, а не в них.
— Ребята, давайте вспомним, на чём можно кататься зимой.
— Обратите внимание на следующую картинку, где дети катаются на лыжах?
Дети: — По снегу и с горки.
Воспитатель: — А на чём ещё можно прокатиться по снегу и с горки?
Дети: — На санках.
Воспитатель: — Верно. Посмотрите, у меня в руках ледянка. Для чего она мне нужна?
Дети: — Чтобы кататься с горки.
Воспитатель: — А что нужно сделать, чтобы горка была скользкая?
Дети: — Нужно горку залить водой.
Воспитатель: — Молодцы, какие вы сообразительные. Горку заливают водой, и на морозе она покрывается льдом. Значит горка, какая?
Дети: — Ледяная.
Воспитатель: — Молодцы. Предлагаю вам немного отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА «Зимние забавы»
— Снег, снег, белый снег, (Дети выполняют упражнение СНЕГ)
Засыпает он нас всех!
Дружно мы на лыжи встали (Имитируют движения лыжника)
И по снегу побежали,
А потом на санки сели, (Приседают, затем встают и хлопают в ладоши)
Смело с горки вниз слетели!
Воспитатель: — Ребята, по льду ещё можно кататься на коньках. Повторите: «коньки». (Дети повторяют)
Воспитатель: — Посмотрите на картинку. Что делают дети?
Дети: — Катаются на коньках.
Воспитатель: — Где дети катаются?
Дети: — На катке, по льду.
Воспитатель: — А ещё на коньках на льду можно играть в спортивную игру-хоккей. Повторите: «хоккей»
(Дети повторяют)
Воспитатель: — Посмотрите на картинку, мальчик клюшкой забивает шайбу в ворота.
— Ребята, можно ли в эти игры играть летом?
Дети: — Нет.
Воспитатель: — Почему?
Дети: — Для таких игр нужен снег и лёд.
Воспитатель: — Верно. Давайте с вами поиграем в игру с мячом.
Дидактическая игра «Подбери слова»
— Коньки, какие? (Быстрые, острые)
— Лыжи, какие, если сделаны из дерева? (Деревянные)
— Если из пластмассы? (Пластмассовые)
— Как называются лыжи для детей? (Детские)
— А для взрослых? (Взрослые)
— Снеговик, какой? (Большой, снежный, красивый, смешной)
— Горка, какая? (Ледяная, высокая, скользкая)
Воспитатель: — Молодцы, ребята. Ой, посмотрите, наш Снеговик расстроен и плачет! Он говорит, что зима подарила ему ледяные картинки о зимних развлечениях, но они раскололись. Снеговик просит вас помочь ему, собрать картинки и ещё раз напомнить ему об играх.
Дидактическая игра «Собери картинку»
(Дети выполняют задание)
— Снеговик говорит, что вы все большие молодцы, очень помогли ему.
— Дети, подведем итоги нашей работы: о чем мы сегодня говорили, с какими новыми зимними забавы вы познакомились: хоккей, катание на коньках, в чем польза для человека от зимних игр и п.т.
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Снеговик благодарит вас за помощь и угощает вас «снежинками» — льдинками.