Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Версия сайта для слабовидящих

Подписка

Обратная связь

     Согласен с политикой обработки персональных данных

     

    Страницы

    Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Зимние забавы»

    27.12.2023 г.  Подготовили: Тихонова А.С. Попова Л.Д.

     

     

    Цель: формировать представление детей о зимних забавах, играх и развлечениях.

    Задачи:

    Образовательные:

    Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

    Закреплять приметы зимы.

    Расширять  знания детей о зимних забавах и развлечениях.

    Познакомить с новыми словами (коньки, хоккей).

    Развивающие:

    Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

    Развивать связную речь. Учить согласовывать существительные с прилагательными.

    Воспитательные: воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, интерес к зимним забавам.

    Методические приемы: приветствие, вопросы воспитателя, ответы детей, загадка, рассматривание сюжетных картинок, сюрпризный момент (встреча с игрушечным снеговиком), дидактические игры «Подбери слова», «Собери картинку», итог ООД.

    Словарная работа:

    Предметный: зима, снег, снеговик, снежки, лыжи, горка, санки, ледянка, коньки, каток, лёд, хоккей, клюшка, шайба.

    Качественный: скользкая, ледяная, высокая, быстрые, острые, деревянные, пластмассовые, детские, взрослые, большой, снежный, красивый, смешной.

    Глагольный: лепить, бросать, кататься, заливать, забивать (гол).

    Здоровьесберегающие технологии:  пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

    Материалы и оборудование: игрушечный снеговик, сюжетные картинки, ледянка, мяч, разрезные картинки.

    Предварительная работа: чтение стихов, рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций, проведение подвижных игр на прогулке.

    Ход деятельности:

    Приветствие:

    Воспитатель: — Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

    Организационный момент:

    — Отгадайте загадку:

    «Его не растили — из снега слепили.

    Вместо носа ловко вставили морковку,

    Глаза-угольки, губы-сучки.

    Холодный, большой. Кто он такой?»

    Дети: — Это снеговик.

    Воспитатель: — Молодцы, верно. Это снеговик.

    (Воспитатель показывает игрушечного снеговика)

    Воспитатель: — Он видел, как утром весело вы бежали в детский сад и решил заглянуть к вам, познакомиться. У него очень хорошее настроение, потому что сейчас его любимое время года. А какое?

    Дети: — Зима

    Воспитатель: — Правильно. А почему именно зима — любимое время года снеговика?

    Дети: — Снеговика лепят из снега, летом снеговик растает.

    Пальчиковая гимнастика.

    — Ребята, чтобы слепить красивого снеговика, нужно чтобы наши пальчики были быстрыми и ловкими. Для этого мы сделаем с вами пальчиковую гимнастику.  (Выполняется 2 упражнения.)

    Основная часть

    Воспитатель: — Ребята, снеговик хочет поиграть с вами на улице, но он давно не приходил к нам в гости и забыл, в какие игры можно играть зимой, какие зимние забавы вы знаете. Давайте ему напомним эти игры. А для начала, скажем, что такое «забава»? (Ответы детей).

    — Итак, в какие игры вы играете зимой на улице?

    (Дети отвечают, воспитатель поочерёдно выставляет сюжетные картинки с зимними развлечениями)

    Воспитатель: — Посмотрите на этих ребят, чем они заняты?

    Дети: — Лепят снеговика.

    Воспитатель: — Верно. А что ещё можно лепить из снега?

    Дети: —  Из снега можно лепить снежки.

    Воспитатель: — Посмотрите на картинку, как дети играют в снежки?

    Дети: — Дети бросаются снежками друг в друга и прячутся за снежной стеной.

    Воспитатель: — Верно. И детям очень весело, потому что снежки попадают в стену, а не в них.

    — Ребята, давайте вспомним, на чём можно кататься зимой.

    — Обратите внимание на следующую картинку, где дети катаются на лыжах?

    Дети: — По снегу и с горки.

    Воспитатель: — А на чём ещё можно прокатиться по снегу и с горки?

    Дети: — На санках.

    Воспитатель: — Верно. Посмотрите, у меня в руках ледянка. Для чего она мне нужна?

    Дети: — Чтобы кататься с горки.

    Воспитатель: — А что нужно сделать, чтобы горка была скользкая?

    Дети: — Нужно горку залить водой.

    Воспитатель: — Молодцы, какие вы сообразительные. Горку заливают водой, и на морозе она покрывается льдом. Значит горка, какая?

    Дети: — Ледяная.

    Воспитатель: — Молодцы. Предлагаю вам немного отдохнуть.

    ФИЗМИНУТКА «Зимние забавы»

    — Снег, снег, белый снег,          (Дети выполняют упражнение СНЕГ)

    Засыпает он нас всех!

    Дружно мы на лыжи встали   (Имитируют движения лыжника)

    И по снегу побежали,

    А потом на санки сели,           (Приседают, затем встают и                                                                                                           хлопают в ладоши)

    Смело с горки вниз слетели!

    Воспитатель: — Ребята, по льду ещё можно кататься на коньках. Повторите: «коньки». (Дети повторяют)

    Воспитатель: — Посмотрите на картинку. Что делают дети?

    Дети: — Катаются на коньках.

    Воспитатель: — Где дети катаются?

    Дети: — На катке, по льду.

    Воспитатель: — А ещё на коньках  на льду можно играть в спортивную игру-хоккей. Повторите: «хоккей»

    (Дети повторяют)

    Воспитатель: — Посмотрите на картинку, мальчик клюшкой забивает шайбу в ворота.

    — Ребята, можно ли в эти игры играть летом?

    Дети: — Нет.

    Воспитатель: — Почему?

    Дети: — Для таких игр нужен снег и лёд.

    Воспитатель: — Верно. Давайте с вами поиграем в игру с мячом.

    Дидактическая игра «Подбери слова»

    — Коньки, какие? (Быстрые, острые)

    — Лыжи, какие, если сделаны из дерева? (Деревянные)

    — Если из пластмассы? (Пластмассовые)

    — Как называются лыжи для детей? (Детские)

    — А  для взрослых? (Взрослые)

    — Снеговик, какой? (Большой, снежный, красивый, смешной)

    — Горка, какая? (Ледяная, высокая, скользкая)

    Воспитатель: — Молодцы, ребята. Ой, посмотрите, наш Снеговик расстроен и плачет! Он говорит, что зима подарила ему ледяные  картинки о зимних развлечениях, но они раскололись. Снеговик просит вас помочь ему, собрать картинки и ещё раз напомнить ему об играх.

    Дидактическая игра «Собери картинку»

    (Дети выполняют задание)

    — Снеговик говорит, что вы все большие молодцы, очень помогли ему.

    — Дети, подведем итоги нашей работы: о чем мы сегодня говорили, с какими новыми зимними забавы вы познакомились: хоккей, катание на коньках, в чем польза для человека от зимних игр и п.т.

    Воспитатель: — Молодцы, ребята! Снеговик благодарит вас за помощь и угощает вас «снежинками» — льдинками.